Итоги VR-хакатона VRAR PLANET

Подведены итоги открытого межрегионального VR-хакатона «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: VRAR PLANET» для обучающиеся образовательных организаций в возрасте 12 –17 лет.

Марафон разработчиков прошел с 11 по 13 декабря в Великом Новгороде на базе детского технопарка «Новгородский Кванториум» и собрал более 60 участников в составе 15 команд. 10 команд соревновались очно и еще 5 участвовали онлайн. Ребятам предстояло создать проект в одном из трех направлений: дополненная реальность, виртуальная реальность и технология 360°.

 

География хакатона традиционно не ограничивается Новгородской областью: в этом году заявки подали команды из Нижнего Новгорода, Сарова, Саратова, Барнаула и Владивостока. 

Партнерами хакатона и заказчиками проектов выступили компании «Ростелеком», «Varwin», АО “Лактис”, АО НПО “Квант”, а также Государственный музей художественной культуры Новгородской земли и Новгородский государственный объединённый музей-заповедник».

За три дня участникам хакатона предстояло «восстановить» из руин Храм Рождества Богородицы Десятинного монастыря, воссоздав 3D-модель с помощью сохранившихся фотографий и планов, создать интерактивное приложение в дополненной реальности для продвижения линейки молочных продуктов, заставить «зазвучать» экспонаты музея, придумать механизм донесения информации о новых товарах и услугах и создать интерактивный школьный фотоальбом. То, насколько успешно ребята справились с кейсами, оценивали приглашенные эксперты.

  • В номинации «Технология AR» первое место заняла команда из Владивостока, обучающиеся ДТ «Кванториум» МАУ ДО «ВГДДТ» Василий Шибаев, Константин Костин, Кирилл Николенко и Захар Андронов (руководитель – Шандрук Татьяна Витальевна).
 

Ребята работали над созданием приложения для Музейного цеха фарфора, экспонаты которого созданы из хрупкого материала. Технология AR должна была помочь посетителям музея увидеть тонкие, едва уловимые детали на произведениях искусства, которые невозможно изучать с большой дистанции, в том числе скрытые от посетителей клейма фарфоровых заводов.

 

Решением этой проблемы стало создание детальных ЗD-моделей фарфоровых изделий с высококачественными текстурами и включенный в получившееся приложение элемент геймификации, выраженный в возможности имитации процесса послойного создания фарфора.

Второе место заняли кванторианцы из Барнаула, обучающиеся КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22» Андрей Клеймуш, Светлана Матвеенко, Ольга Матвеева и Богдан Зудилов» (руководитель Лобанова Ольга Викторовна), разработавшие AR приложение, позволяющее услышать звуки музейных экспонатов.

 

Третье место заняли обучающиеся ГОАУ «Новгородский Кванториум» Семён Степанов, Ярослав Яшин, Андрей Коровин и Анастасия Ильина (руководитель Лобановский Владислав Константинович), «оживлявшие» с помощью технологии дополненной реальности школьный выпускной альбом.

 
  • В номинации «Технология VR» все три призовых места заняли ребята из Новгородского Кванториума.

Первое место заняли Никита Ананьев, Плахотин Денис, Соловьев Иван и Петров Роман (руководитель Илясова Алёна Александровна), выполнявшие задание от АО «НПО «Квант», заключавшееся в разработке тренажера в виртуальной реальности для подготовки личного состава военных частей к работе с мобильным комплексом радиоэлектронной борьбы «Москва 1». 

 

Кванторианцы создали 3D-модель комплекса и сценарий для тренажера в среде Unity.

 

Второе место – Григорий Семенов, Владимир Созонов, Александр Ведехин, Михаил Абрамов (руководитель Лобановский Владислав Константинович), воссоздавшие в виртуальной реальности храм Рождества Богородицы Десятинного монастыря. 

 

Третье место – Глеб Федоров, Денис Михайлов, Никита Кибкало, Даниил Молев (руководитель Илясова Алёна Александровна), создавшие игру, которая показывает способы оказания первой медицинской помощи при различных травмах с возможностью проверки знаний игрока после обучения.

 
  • В номинации «Технология 360°» первое место заняли Данила Ковалёв, Антон Захаров и Вадим Зелин (руководитель Илясова Алёна Александровна), интерактивная экскурсия по помещениям «Точки кипения».
 

Второе место – Илья Родионов, Артур Кузьминский и Тимофей Самусов (руководитель Лобановский Владислав Константинович) с прогулкой по новгороду глазами художников. 

 

Для тех разработчиков, которые принимали участие в хакатоне дистанционно, была организована номинация «Онлайн». Победителями стали кванторианцы из Нижнего Новгорода, учащиеся ГБУДО “ЦМИНК “Кванториум” (руководитель Незабытовский Александр Сергеевич) Михаил Тихонов, Анастасия Киляшова, Федор Шошин и Всеволод Красильников. Ребята работали над созданием тренажера в виртуальной реальности по работе с военной техникой РЭБ.

Мероприятие состоялось в рамках областного фестиваля технического творчества школьников. Учредителем VR-хакатона является министерство образования Новгородской области, непосредственная организация и проведение осуществляется государственным областным автономным учреждением «Новгородский Кванториум».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять